Пятница, 17.05.2024, 11:02 Развлекательный портал | Сайт отдыха и юмора !
****** Кабачок по Пятницам ******* *** К П П ***
Главная Регистрация Вход Информер
Приветствую Вас, Гость · RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Разделы форумов » КиноКлуб » «99 франков» (То, что невозможно изменить, нужно хотя бы описать)
«99 франков»
ПацталоцциДата: Суббота, 23.07.2011, 07:17 | Сообщение # 1
Зав Клубом

Предлагаю посмотреть фильм из жизни замечательных людей рекламщиков.
Фильм, конечно, циничный и с сильным привкусом горечи, но всё равно яркий, мощный и остроумный.
А без цинизма, считаю, ни у кого не получится, когда рассказываешь о таких вещах.


Фильм снят по одноимённому роману Фредерика Бегбедера, который сам трудился рекламщиком в одном из крупнейших рекламных агентств «Young and Rubicam», и был уволен оттуда через некоторое время после выхода романа.

 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Суббота, 23.07.2011, 07:41 | Сообщение # 2
Зав Клубом
Вот ссылка на просмотр онлайн

http://www.ivi.ru/video/view/?id=2541
 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Суббота, 23.07.2011, 18:40 | Сообщение # 3
Зав Клубом
Кстати, в самом начале фильма есть эпизод, где герой наутро после бурной вечеринки смотрит в зеркало, и видит там чью-то чужую рожу.
Это как раз рожа писателя Фредерика Бегбедера. Режиссёр снял его в этом эпизоде, чтобы отдать дань уважения и всё такое.
Как можно видеть, Фредерик Бегбедер очень похож на главного героя, а точнее - главный герой похож на него.
(Полагаю, товарища Шухера этот нюанс должен очень заинтересовать.)

И это, конечно же, неслучайно, потому что роман, можно сказать, в чём-то автобиографичен и отражает точку зрения автора.
 
Вниз▼
volk13Дата: Вторник, 26.07.2011, 15:11 | Сообщение # 4
Кошевой Атаман
О! Только что увидел эту ветку! Обязательно будем смотреть! smile
 
Вниз▼
ШухерДата: Вторник, 26.07.2011, 17:34 | Сообщение # 5
Козак ортодокс
До половины посмотрел уже, и пока мнение не сформировал и не сформулировал.
Эх, вот раньше-то бывало, насколько тверд-то был в убеждениях, еще до просмотра имел мнение и даже мог отстаивать.
Старею что-ли ... angry
 
Вниз▼
volk13Дата: Вторник, 26.07.2011, 22:39 | Сообщение # 6
Кошевой Атаман
Посмотрел....
По первому впечатлению - фильм с двойным дном... Т.е. мне показалось, что он больше про наркоманию, чем про рекламу... Хотя может специально увязана наркозависимость с рекламной зависимостью? А разве есть рекламная зависимость? У кого и в чём она проявляется?
В голове пока сумбур, так как я не поклонник такого типа кино... Мозг потихоньку раскаляется, а потом переходит в вялотекущее состояние, когда не понимаешь - а что это было и почему не отпускает?
Понравился мото-шлем в виде мозга. Не зря его использовали в этом фильме. Именно такой, с открытой черепной коробкой, и представляешь свою голову после просмотра такого кино... smile
Две основных мысли навязывает нам режиссёр:
1 - всё временно
2 - всё покупается
На этом видимо и строится рекламный бизнес. Хотя эти два постулата - спорные! Об этом я думаю мы ещё поговорим...
Главный персонаж по имени Октав - отвратителен! Пустой и бестыжий подонок - именно так и он сам себя называет. "Я - настоящее дерьмо - современный персонаж"... - интересная его мысль о том, что все современные персонажи - дерьмо. Он понимает, кто он, но исправляться не желает. Его мастурбации, блевотина - вызывают отвращение. Но что интересно - потом такое-же отвращение начинаешь испытывать и к рекламе, а к Октаву начинает просыпаться чуть-ли не симпатия... Почему и когда это происходит? Не уловил...
Но призывы его, типа - возненавидьте меня, а потом эпоху - попахивают Тайлерщиной... И потом мы убеждаемся, что что-то дьявольское от Тайлера (из Бойцовского Клуба) всё-же в нём присутствует. Он тоже решает, что может что-то изменить. Но его желание - слишком мелко. Он просто мстит и убегает... (по второй версии концовки). А по первой версии - "увольняется из жизни". Первая версия - мне наиболее нравится. Она - реалистичнее. Именно так заканчивают наркоманы и подонки.
 
Вниз▼
volk13Дата: Вторник, 26.07.2011, 23:04 | Сообщение # 7
Кошевой Атаман
Попытка Октава свалить всё на систему и рекламу - беспочвенна. Он не стал сеять добро - потому-что ему якобы помешали, да плюс он сам отрёкся. То, что ему мешали - не согласен. Он - наркоман конченный. От кокса чуть не сдох. И всё-равно за старое принялся... Видите-ли - наркота помогает ему расслабиться... Кстати, частично согласен. Алкоголь - точно помогает расслабиться. Но самое страшное - что потом этот алкоголь и наркота (я думаю) - мешают собраться! И ты опускаешься всё ниже и глубже в клоаку страстей и развращения, что нам и демонстрирует Октав своим образом.
Чтобы преуспеть - надо принести себя в жертву - утверждает Октав. Но, позвольте, - с этим тоже можно поспорить или хотя-бы уточнить - о каких жертвах идёт речь и в чём выражается преуспевание в понимании Октава.
Хорошо раскрыта суть рекламы. Надо продавать мечту!!! Вот оно! Зерно! Вот тока хреново, когда мечта не оправдывается! Помните его разговор с Тамарой? "Я счастлива - когда мне платят" - говорит Тамара. "А я наоборот плачУ, чтобы быть счастливым" - отвечает ей Октав. Тока на самом-ли деле он счастлив, когда платит? Вот тут-то мы и ставим под сомнение второй постулат - "всё покупается". Да нифига не всё!
Ну а первый постулат, что "всё временно" - тоже ставится под сомнение, когда Октав не может забыть Софи, называя себя "инвалидом любви"... Так что - то, что нам навязали в начале фильма - потом потихоньку рушится...
...
Гармония со скукой - это секрет, который спасёт мир, утверждает Октав в нарко-лечебнице... Ну ещё-бы! Привыкший жить в разврате и под кайфом - он понимает, что такая жизнь закончится крахом... Креативить так со своей собственной жизнью - нельзя!
И когда один из его сослуживцев - Марк - заканчивает жизнь самоубийством, - Октав запускает свой тотем - волчок - на могиле Марка, проверяя - не сон-ли это какого-нибудь уровня. Волчок-Тотем - с успехом сваливается с могилы, предупреждая Октава - что это не сон!
...
Слоган старлайта - я так и не понял - "быть худой, но не головой"... Что за бред?
....
Короче по первому впечатлению - в этом фильме много чего понакручено, куча всяких хитросплетений, над которыми рекомендуется думать не на светлую голову, а хотя-бы после бокала пива. Но мне завтра опять за руль... smile
 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Четверг, 28.07.2011, 19:11 | Сообщение # 8
Зав Клубом
Quote (volk13)
Две основных мысли навязывает нам режиссёр:
1 - всё временно
2 - всё покупается

Сказать по правде, мне фабула сюжета увиделась несколько иначе.
Конечно, первые эпизоды фильма (пробуждение после оргии, рвота, подростковая мастурбация) вызывают отчётливое чувство отвращения к главному герою. Собственно, в этом и была цель режиссёра (на мой взгляд). К тому же главный герой сам откровенно говорит про себя — «я дерьмо».

Но давайте подумаем, такое ли он прямо дерьмо, если у него хватает ума понять, что он дерьмо?

А ведь история начиналась очень радужно. Молодой, безусловно талантливый юноша, увидев в кинотеатре программу лучших рекламных роликов, влюбился в жанр рекламы, и решил посвятить свою жизнь рекламной музе.
Будучи и вправду талантливым (и остроумным!) сочинителем, он скоро достиг в своём деле таких высот, на которых ремесло превращается в искусство.
 
Вниз▼
volk13Дата: Четверг, 28.07.2011, 19:24 | Сообщение # 9
Кошевой Атаман
Пацталоцци, ну я думаю, что особого ума не надо, чтобы отличить дерьмо от недерьма. Понимание того, что ты дерьмо - ничуть не осветляет и не изменяет сущности дерьма и его воздействия на окружающих. Да, возможно герой гордится тем, что он понимает свою дерьмовость. Но он не стесняется её! Он эту дерьмовость продолжает открыто демонстрировать. Значит, имхо, - он настоящее (я бы сказал даже - отборное и первосортное) дерьмо! Без всяких там оговорок!
 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Четверг, 28.07.2011, 19:40 | Сообщение # 10
Зав Клубом
Итак, молодой человек достигает высот рекламного мастерства, его приглашают в одно из самых крутых и престижных агентств, деньги текут рекой.
Огромная квартира (обставленная дорогой мебелью, и явно по персональному дизайнерскому проекту), бешено дорогая машина, шмотки, часы, наркотики, развесёлая ночная жизнь, и все прочие атрибуты современного успешного человека.
Казалось бы, вот он успех!

Но герой слишком умён, чтобы не понимать цену своего успеха.
А цена этому его успеху — дерьмо. Потому что он возненавидел своё дело, в которое был так влюблён по малолетству.
И потому что ему приходится отуплять свои мысли и чувства наркотой, чтобы выдерживать эти бессмысленные и беспощадные совещания и переговоры с заказчиками (самыми голимыми мироедами и бездушными кровососами, в худшем смысле этого слова).

И герой, в минуты прояснения от наркотического опьянения, сам себе признаётся, что жизнь его свернула куда-то совсем не туда.
Что он стал циничным ублюдком, в котором умерло всё, во что он раньше верил и о чём мечтал.
То есть, герой понимает, что он в какой-то момент предал себя и превратился из творца в высокооплачиваемую рекламную шлюху, обслуживающую запросы самого тупого капиталистического быдла.
 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Четверг, 28.07.2011, 19:44 | Сообщение # 11
Зав Клубом
/* коллеги, я отвлекусь на 2-3 часа, потом продолжу */
 
Вниз▼
volk13Дата: Четверг, 28.07.2011, 20:22 | Сообщение # 12
Кошевой Атаман
Quote (Пацталоцци)
...наркотики, развесёлая ночная жизнь, и все прочие атрибуты современного успешного человека.

мне кажется как раз, что это атрибуты не успешного человека, а безмозглого идиота. Успешный человек - это тот, у кого своё дело, который опрятен и сдержан (чуть-ли не скромен), который ценит своё время и не сорит деньгами на лево и направо. А Октав - являясь наёмным сотрудником, возомнил из себя чуть-ли не бога. Не имея за душой ничего, кроме таланта креативщика (причём насчёт таланта тоже можно поспорить) - он ведёт преступно халатную и раздолбайскую жизнь, как какой-то подросток, хотя ему уже за тридцатник. И жизнь такую он начал вести с самого начала!
И меняться он не хочет!
Герой - обычный самовлюблённый сноб, которых в буржуазной европе - на каждом шагу с десяток. Его стремление не отставать от моды, его поведение и вкусы, определяемые этой ненасытной модой, его пьянки-гулянки и наркота - вовсе не следствие его работы в рекламном агенстве! Это - следствие той буржуазной капиталистической атмосферы, в которой он родился и живёт... Уже с отрочества его душа развращена модными рекламными и порнографическими журналами! Думая, что он - бог, на самом деле - он уже давно жертва капиталистической системы!
И таким извращённым духовно чудищем, весь в сперме и попкорне - он и пришёл в рекламный бизнес! Так что цена его успешной деятельности выражается не в том, что он занимается грязной рекламой, а в том, что он уже с отрочества такой-же грязный и испорченный, как та деятельность, которой он занимается. В этом и есть суть его успеха. Извращённое и изощрённое сознание выдаёт такие-же мысли, которые потом преподносятся, как креативные. А на самом деле - это какое-то убожество, судя по тому - что он на самом деле придумывает со своими соратниками по работе.
Рекламы, как произведения искусства - я в этом фильме вообще не увидел! А слоганы, которые он придумывает - такие-же убогие, как и он сам... Какой-же он творец? В чём его талант? Не увидел даже близко... покажите...
Герой скорее всего понимает не то, что он предал себя, а то, что он таким дерьмом всегда был, есть и будет дальше.. И это его немного отрезвляет... Но он не может и не хочет быть другим. Перекладывая вину на систему, он просто находит в этом для себя оправдание. А в наркотиках и пьянстве - спасение от скуки и музу для своего якобы творчества... Ну если в дерьме искать музу, то и муза будет дерьмовой, по-другому не бывает...
 
Вниз▼
volk13Дата: Пятница, 29.07.2011, 00:06 | Сообщение # 13
Кошевой Атаман
Посмотрев ешё раз начало фильма, я вроде уловил семантическую связь деятельности Октава с наркотической зависимостью! "Я подсаживаю вас на наркотик "НОВИНКА"" - говорит Октав на 8-й минуте фильма! Вот вам и прямая связь! Мало того, что он сам наркоман, так ещё с помощью рекламы новинок - он сажает на иглу зависимости от новинок здоровых людей. Т.е. он не только потребитель, но и распространитель наркоты, что только усугубляет его вину, т.к. он осознаёт свои действия и это ему по душе!
А нужна-ли вообще реклама в современном обществе? Есть-ли в ней польза? Или только вред?
Ну во вреде рекламы сомневаться не приходится, так как это заведомо - либо прямой обман потенциального покупателя, либо утаивание части информации об объекте рекламы...
А вот с пользой вопрос сложнее. Хотя я думаю - польза есть. И самая видимая польза - это регулирование цен, вернее их демпфирование. Представим монополиста Кузякина, продающего картофельные чипсы собственного производства по 20 руб. за пакетик. И вдруг, по телевизору мы видим рекламу новых чипсов от нового предпринимателя Бодунова по цене 19-50. Конечно-же масса любителей чипсов сначала попробует эти чипсы, а потом начнёт их покупать. Кузякин будет вынужден снизить цену на свои чипсы.. И пошла рыночная саморегуляция цены! Т.е. реклама - оповещает нас о том, что есть и другой однотипный товар. Реклама позволяет нам сделать выбор, открывает глаза, даёт почуствовать свободу выбора, экономит нам деньги в каких-то случаях даже, не даёт монополистам злоупотреблять своим положением. Польза явно на лицо!
Т.о. на рекламу можно глядеть с двух точек зрения, как минимум. И уже оценивать - чего больше от рекламы - пользы или вреда. Вот тут-то - и будут основные разногласия скорее всего среди потребителей рекламы...
 
Вниз▼
volk13Дата: Пятница, 29.07.2011, 01:10 | Сообщение # 14
Кошевой Атаман
Кстати - этот Фредерик Бегбедер (автор романа) - не так уж и прост, однако...
Угораздило меня набрать его имя в поисковике и нашёл я много интересных афоризмов у него... Например ТУТ
Но и усложнять его не стоит, судя по тематике его изречений... Одним словом - француз! smile Французов не шибко люблю - странноватые они какие-то, манерные шибко. Из европейцев мне больше всего понравились в своё время немцы - доброжелательные и простые. Но только если они у себя в Германии. Стоит их встретить за пределами Германии (на любых курортах например) - невыносимые!...
 
Вниз▼
BilliДата: Пятница, 29.07.2011, 18:35 | Сообщение # 15
Хгетман Печати
Вот что по поводу рекламы писали И.Ильф и Е.Петров в "Одноэтажная Америка" ещё в 1936 году:
Quote
Реклама до такой степени проникла в американскую жизнь, что если бы в
одно удивительное утро американцы, проснувшись, увидели бы, что реклама
исчезла, то большинство из них очутилось бы в самом отчаянном положении.
Стало бы неизвестно -
Какие курить сигареты?
В каком магазине покупать готовое платье?
Каким прохладительным напитком утолить жажду - "Кока-кола" или
"Джинджер-эйлем"?
Какое пить виски - "Белая лошадь" иди "Джонни Уокер"?
Какой покупать бензин: "Шелл" или "Стандард Ойл"?
В какого бога верить: баптистского или пресвитерианского?
Было бы просто невозможно решить -
Стоит ли жевать резинку?
Какой фильм замечателен, а какой попросту гениален?
Следует ли идти добровольцем во флот?
Полезен или вреден климат Калифорнии?
И вообще без рекламы получилось бы черт знает что! Жизнь усложнилась бы
до невероятия. Над каждым своим жизненным шагом приходилось бы думать
самому.
Нет, с рекламой значительно легче. Американцу ни о чем не надо
размышлять. За него думают большие торговые компании.
Уже не надо ломать голову, выбирая прохладительный напиток.
Дринк "Кока-кола"! Пей "Кока-кола"!
"Кока-кола" освежает иссохшую глотку!
"Кока-кола" возбуждает нервную систему!
"Кока-кола" приносит пользу организму и отечеству!
И вообще тому, кто пьет "Кока-кола", будет в жизни хорошо!
"Средний американец", невзирая на его внешнюю активность, на самом деле
натура очень пассивная. Ему надо подавать все готовым, как избалованному
мужу. Скажите ему, какой напиток лучше, - и он будет его пить. Сообщите ему,
какая политическая партия выгоднее, - и он будет за нее голосовать. Скажите
ему, какой бог "настоящее" - и он будет в него верить. Только не делайте
одного - не заставляйте его думать в неслужебные часы. Этого он не любит, и
к этому он не привык. А для того чтобы он поверил вашим словам, надо
повторять их как можно чаще. На этом до сих пор построена значительная часть
американской рекламы - и торговой и политической, всякой.


Так будет не всегда (с)
 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Суббота, 30.07.2011, 18:11 | Сообщение # 16
Зав Клубом
Quote (volk13)
Герой - обычный самовлюблённый сноб, которых в буржуазной европе - на каждом шагу с десяток. Его стремление не отставать от моды, его поведение и вкусы, определяемые этой ненасытной модой, его пьянки-гулянки и наркота - вовсе не следствие его работы в рекламном агенстве! Это - следствие той буржуазной капиталистической атмосферы, в которой он родился и живёт... Уже с отрочества его душа развращена модными рекламными и порнографическими журналами! Думая, что он - бог, на самом деле - он уже давно жертва капиталистической системы!

Ну как бы, про то и фильм!
Действительно, герой не подарок и не дартаньян (весь в белом и на белом коне), он сам это признаёт.
Но его главный, мне кажется, недостаток - он слишком слабовольный.
В рекламу пришёл молодым, не имел воли бороться с соблазнами (да и не знал, что надо бороться).
И поэтому рекламная система сделала его циником и тем самым дерьмом, которое мы наблюдаем.
 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Суббота, 30.07.2011, 18:43 | Сообщение # 17
Зав Клубом
Quote (volk13)
Слоган старлайта - я так и не понял - "быть худой, но не головой"... Что за бред?

Quote (volk13)
екламы, как произведения искусства - я в этом фильме вообще не увидел! А слоганы, которые он придумывает - такие-же убогие, как и он сам... Какой-же он творец? В чём его талант? Не увидел даже близко... покажите...

Эээээ....
Ну, тут наверное всё субъективно. Например, мне слоган понравился, довольно остроумно придумано. smile

И чо тут не понять? Смысл в том, что тело должно быть худым и спортивным, но голова худой быть не должна.
Про это и ролик. Про двух девушек спортсменок, подтянутых и привлекательных. Но при этом совершенно не тупых.
Можно сказать, ролик в остроумной и шуточной форме продвигает новый стандарт для целевой аудитории (молодёжи и людей среднего возраста).
О том, что модно и престижно быть не только худой и спортивной, но ещё при этом умной и хорошо соображающей.

И в этом нам поможет — Старлайт!
biggrin
 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Суббота, 30.07.2011, 20:50 | Сообщение # 18
Зав Клубом
А вот реклама, которую его заставили придумать вместо первоначального остроумного ролика — действительно тупая и банальная.
Такую рекламу йогуртов мы и видим, когда включаем телевизор.

Но дело-то в конечном счёте не в том, плохую или хорошую рекламу он сочинял.
Дело в том, что в определённый момент он понял - он не просто сочиняет и продаёт сюжетики. Нет, он засирает мозги людей.
Он губит людские души.
Вытесняет из мозгов настоящие мечты и идеалы, и впихивает туда потребность покупать новый товар.
Как будто счастье можно купить.

Я заставляю вас мечтать о том, чем вы никогда не сможете обладать.
У нас небо всегда голубое, девчонки всегда красивые.
Совершенное счастье, подретушированное с помощью фотошопа.
Думаете, я делаю мир прекрасней? Как же!
Я его поганю!

Quote (volk13)
Хорошо раскрыта суть рекламы. Надо продавать мечту!!! Вот оно! Зерно! Вот тока хреново, когда мечта не оправдывается!

В том-то и дело. Она и не может оправдаться. Ведь это обман.
Если тебе внушили, что ты можешь достичь счастья, купив упаковку нового йогурта, ты конечно побежишь и купишь.
И даже испытаешь некоторое чувство успеха, что смог позволить себе такую покупку (это чувство известно шопоголикам).

Но через некоторое время ты почувствуешь обман. И пустоту.
 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Суббота, 30.07.2011, 20:56 | Сообщение # 19
Зав Клубом
Вот так и получается замкнутый круг.
Реклама приучает нас, что можно стать радостным и счастливым, если покупать определённые вещи.
Но для того, чтобы покупать, нужны деньги. Нужно зарабатывать. Много, ещё больше!

Вот и бегают люди всю жизнь, как белки в колесе. Работают как проклятые, чтобы заработать на покупку мечты.
Чтобы стать наконец счастливыми.

А разве можно заработать и купить счастье?
 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Суббота, 30.07.2011, 21:05 | Сообщение # 20
Зав Клубом
 
Вниз▼
Форум » Разделы форумов » КиноКлуб » «99 франков» (То, что невозможно изменить, нужно хотя бы описать)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright PL1C © 2024