Суббота, 18.05.2024, 14:08 Развлекательный портал | Сайт отдыха и юмора !
****** Кабачок по Пятницам ******* *** К П П ***
Главная Регистрация Вход Информер
Приветствую Вас, Гость · RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Разделы форумов » Кабачок » Маленькие истории, короткие рассказы. (Маленькие истории. События, в которых сам участвовал.)
Маленькие истории, короткие рассказы.
ЧатланинДата: Четверг, 22.06.2023, 03:48 | Сообщение # 1
пан Профессор
Давно это было, год так 1969, если не ошибаюсь Не ошибаюсь это точно!
 
Вниз▼
ЧатланинДата: Четверг, 22.06.2023, 04:15 | Сообщение # 2
пан Профессор
Давно это было, год так 1969, если не ошибаюсь Не ошибаюсь это точно! smile Начало моей трудовой деятельности в качестве ученика –чертежника в ЦМКБ Алмаз при Невском судостроительном заводе и волею судьбы, направившей меня туда…. Это Кб существует и до сих пор. Как-то выжило. Чет делает, но не слышно и не видно, что именно.
В ту пору строили там суда на воздушной подушке, наша страна была лидером в этой области и существенно превосходила остальной мир, в том числе и штаты. Суда этого класса с небольшим тоннажем были рассчитанным на работу в море, на бездорожье типа болота, на песке – одним словом вездеход, но парящий в воздухе, для поиска и эвакуации приземлившихся космонавтов – это главное, ну и для морских десантников человек на пятьдесят…
Судам этого типа присвоили рыбье название – Скат, и еже ли что, когда в разговоре между спецами на работе мелькало это кодовое слово было ясно о чем речь.
Скат:


Кстати в Википедии неточность на все 100%!!!. Первые суда этого класса были построены на Невском морском заводе в Ленинграде, как опытные образцы еще в 1969 году, а заложены и разработаны ещё раньше, лично присутствовал на торжественном спуске на воду первого судна этого класса в октябре-ноябре 1969 года, дату точную не помню, уж воды много утекло, скорее всего к ноябрьским праздникам.
Спускали аппарат на воду реки Невы – льда еще не было, это точно, но было холодно!
На Невском морском заводе (завод был головным в этом деле) была разработана и отработана технология производства этих кораблей, а затем уж позже передана в производство другим организациям.
При производстве судов класса Скат использовалась авиационная технология сборки (корпус клепанный, алюминиевый) с учетом влияния морской воды.
На судне стояли авиационные двигатели, авионика, по сути низколетящий, скользящий по воде ковер- самолет, но не экраноплан. Экранопланы тоже строила тогда наша страна, но не здесь, а на Каспийском море в городе Каспийске! В тот год или чуть позже разобьется первый огромнющий экраноплан - Каспийский монстр, в википедии там об этом ни слова, но это точно было в 1969 или 1970 году ( в мае 1970 года я был призван в армию и в КБ более не работал никогда). Наш начальник отдела был оповещен об этом событии (наш отдел участвовал в разработке этого аппарата) и ходил он в те дни мрачнее тучи, тогда погибло шесть испытателей….
Итак, настал день, когда Скат был готов и принят комиссией во главе с военпредами.
Настал торжественный день спуска корабля на воду. Начальник отпустил меня посмотреть на это событие в живую! Сам аппарат "выкатили" на площадке у пирса, небольшая гостевая трибунка для речей с микрофоном.
В стороне мощный плавучий кран. Собралось много гостей и морских офицеров высшего звена, рабочие, итээровцы, возможно были адмиралы и вице адмиралы в том числе (мелькали черные погоны с крупными золотыми звездами). Присутствовала и кинохроника! Целая бригада мужиков со спец студийными фонарями, причиндалами и аппаратами для кино!
Кстати раньше, в прошлом веке, до 90-х годов, перед демонстрацией фильма, показывали короткие фильмы – кинохроники, зачастую это были короткометражные ролики о событиях за бугром , в основном, как негров угнетают в Америке и как падают и взрываются американские космические ракеты при старте – иностранная кинохроника в начальных титрах.
Началась церемония по спуску! А меня живо заинтересовало, как же спускать-то будут эту бандуру-махину, стапеля то нет, стоит судно на площадке у высокого пирса и все!
Кому положено, выступили, трещит камера, снимают, аплодисменты! У борта Ската висит бутылка с шампанским. Ее передают симпатичной девушке, стоящей на трибуне у борта и с криком под общие овации - Семь футов под килем! Шарах…. Тишина… бутыль отскакивает, не разбивается! Качается тудэма сюдэма! Передают обратно в руки девушке! Шарах!... Результат тот же! Бутыли ничего! Она отскакивает от борта как резиновый мячик!
В третий раз, еще сильнее… Шарах…! Бутыли ничего, но на корпусе судна появляется очень приличная вмятина, корпус то лямелевый (дюралевый :)), мягкий ! С трибуны к борту подбегает военпред и лацканом своей формы ласково трет вмятину на корпусе, показывая, что все в порядке. Бутыль со смехом отвязывают и передают девушке на память!
Откуда то берется стрела и стропы от крана и это чудо, Скат, на стропах подхватывают и плавно с пирса опускают на воду, трещит камера - снимают.
Далее на Скате последовательно запускают авиационные двигатели, не все разом, а один за другим – самолет да и только! Поднимается облако водяной пыли. Судно плавно с помощью швартовых канатов, легко разворачивают и вручную отводят чуть дальше от пирса для разгона. Скат гремит своими авиационными моторами ! Красота!!! Поехали, поплыли или полетели!!!
Скат разгоняется в сопровождении маленького судна с кинооператорами и тоже на воздушной подушке! Судно делает круг около пирса и уходит на огромной скорости в строну финского залива в огромном белом облаке, которое сам и породил…. высоко задрав задницу, корму… А чего это он… сказал рядом стоящий мой начальник, другому рядом стоящему, возможно генеральному – а фиг его знает ответил тот… Через некоторое время судно успешно пришвартовалось.
Кстати пройдя школу ученика- чертежника, мне это пригодилось в дальнейшем, когда я учился в ЛИТМО. Мои курсовые работы по черчению висели на кафедре как эталон и образцы для подражания даже в 21 веке и были сняты относительно недавно, при обучении студентов пошли уже другие технологии.
Умение грамотно чертить позволяло мне создавать экспериментальные установки
быстро и разговаривать с механиками на одном языке, а за грамотный чертеж они сильно уважали smile
 
Вниз▼
ЧатланинДата: Четверг, 22.06.2023, 13:23 | Сообщение # 3
пан Профессор
Лунь - Каспийский монстр

 
Вниз▼
ШухерДата: Четверг, 22.06.2023, 17:09 | Сообщение # 4
Козак ортодокс
Цитата Чатланин ()
Кстати в Википедии неточность на все 100%!!!
 В Википедии можно править текст, если видишь неточности, свою версию напиши для потомков.
 
Вниз▼
ЧатланинДата: Пятница, 23.06.2023, 21:03 | Сообщение # 5
пан Профессор
Шухер привет! Не всегда удается подправить информацию в википедии. Как-то пробовал. Не получилось. Я думаю модерят.
 
Вниз▼
ЧатланинДата: Воскресенье, 02.07.2023, 03:09 | Сообщение # 6
пан Профессор
И еще! В ту пору (1969-70 годах) мне довелось поработать в "брюхе" другого, более мощного судна на воздушной подушке под другим кодовым названием - Джейран. Это судно впечатляло своими размерами – водоизмещение более трехсот тонн, рассчитан на перевозку двух средних танков или трёх-четырёх плавающих танков ПТ-76, или пяти БТРов, или 200 человек десанта, скорость полного хода более 100 км в час! Сейчас бы такой на Днепр, а…?! smile



Первый головной корабль по проекту был построен в 1970 году (википедия).
Уточнение для википедии. Проект десантных кораблей на воздушной подушке под шифром "Джейран" был разработан в ЦМКБ «Алмаз» - Центральное Морское Конструкторское Бюро "Алмаз", г. Ленинград (так записано в моей трудовой книжке место работы за данный период!) и первый образец этого судна был построен на Невском морском заводе!
Как на самом деле называется сейчас данное производственное объединение я не в курсе.
Первый же образец головного корабля, еще клепанный, был построен раньше – в 1969 году, но сгорел…
Помню, как мы - молодежь, в субботники, для того, чтобы сдать корабль в срок, к празднику Великой октябрьской революции, лазали по маленьким отсекам, убирали и срезали пластины лишнего герметика со стыков клепанных листов из АМГ-61 корпуса корабля (неплохой материал для лазерного луча в качестве мишени :)) Но корабль сгорел, то ли в случае несчастного события, то ли по безалаберности, может и из-за диверсии, во всяком случае по Голосу Америки, когда произошел пожар, в этот же день было сообщение об этом событии в Ленинграде и указан адрес, с точным указанием названия завода –Невский морской завод! Слушал и слышал…
Но затем, буквально за полгода сделали, другой, более совершенный (листы сваривали, а не клепали)!
Вживую Джейран видел на морском параде в Балтийске, 1986-87гг., что под Калининградом.
Впечатлило!
Десантные корабли проекта Джейран стали первыми в мире серийными и самыми крупными (до середины 1980-х годов) десантными кораблями на воздушной подушке. В настоящее время все десантные корабли типа «Джейран» исключены из списков флота.
 
Вниз▼
Форум » Разделы форумов » Кабачок » Маленькие истории, короткие рассказы. (Маленькие истории. События, в которых сам участвовал.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright PL1C © 2024